Печник в Томске.

 

 

+7 (952) 807 4180

Кладка печей, каминов, уличных комплексов барбекю в г. Томск и Томской области. 

Быстро, качественно, со всеми пожеланиями клиента и по умеренным ценам.

Определить точный "возраст" камина ученые затрудняются, однако предполагают, что он является наиболее древнем элементом жилища: Ведь прообраз камина сложился еще в эпоху неолита. Примитивный очаг, на котором готовили пищу, не имел даже трубы и представлял собой просто - на просто костер, окружённый каменной "оправой". Дым от подобного очага уходил в отверстие на потолке.

 От этого очага, как считают ученые, и произошел камин, получив со временем широкое распространение в западной и восточной Европе.

 Шло время, и спустя столетия конструкция камина постепенно усовершенствовалась: появилась труба с конусообразным для улавливания дыма. Однако свой современный облик камин приобрел не сразу. Пристраивать к стене его научились гораздо позже.

 Первоначально в Древнем Риме, например, в конструкции камина использовались специальные балки, поддерживавшие трубу и не связанные со стенами дома.

Вот как описывал древнеримские камины Андреа Палладио, зодчий эпохе Возрождения, в своем знаменитом трактате об архитектуре в традициях античности: "древние имели обыкновение нагревать свои комнаты следующем образом. Строились на середине камина с колоннами, поддерживающими архитравы, над которыми высилась пирамида, куда уходил дым". 

 Через несколько веков камин "переместился" к стене, и следующем шагом в его развитии стало слияние со стеной топки и дымохода. 

gallery/1319469485_the-toast-william-a

История возникновения камина

Первые средневековые камины строились и тесаного камня, а позже для их изготовления стали применять и кирпич. Но все эти камины не предназначались для украшения помещения и представляли собой лишь подобие грубого очага. Их "долгом" было выполнение исключительно утилитарных функций: отопление помещения и приготовления пищи, особенно в раннем средневековье.

 Но постепенно появились камины, отвечающие новым требованиям архитектуры и функционально более удобные. Так уже в седьмом веке в домах стали строить камины с прямыми дымоходами, примыкающими к стене, частично или полностью встроенные в стену или сооружаемые в углу зала.

К восьмому веку камин становится весьма значительной деталью интерьера. В зависимости от объема отапливаемого помещения камины начинают изготавливать двойными или даже тройными. 

 Пристальное внимание художников камин привлек лишь с наступлением эпохи Возрождения. Начиная с этого времени древний очаг существенно преобразился. 

 Многие старинные камины можно назвать настоящими произведениями искусства: Они искусно украшены колоннами и пилястрами, флорентинской мозаикой, изразцами, резными украшениями; их порталы облицованы гранитом и мрамором. 

 Кстати, отделка камина изразцами, получившая в последствии большую популярность в Германии создала новый стиль в оформлении каминов. Изразцы стали прообразом современной кафельной облицовки, которая и по сей день остается модной решением в отделки каминов. 

 Постепенно изменилась и конструкция камина, увеличились размера дымосборника и площадь самого камина вдоль стены.

gallery/0_9dbb3_e5ef249e_orig

 В интерьерах начало XIV века камин приобрел большое значение как элемент интерьера, а прилегающая к нему часть комнаты или зала стала наиболее значимой в пространстве помещений, где установлен камин. А в XV Столетии для защиты стены от интенсивного нагревания и в качестве украшения задней части топки появилась тяжелая отлитая их чугуна декоративная доска. 

 Такой камин прекрасно смотрится в интерьере с оштукатуренными или облицованными резным дубом стенами и балочными потолками. 

 Важность камина как элемента интерьера как объекта, позволяющая воплотить самые смелые фантазии в богатстве декора, особенно признана в 17 веке с возникновением "стиля регентства". Уделялась внимание и оформлению пространства во круг камина. На пример, голландцы "привели" Европе страсть к украшению интерьера масляной живописью и картины заняли место и над камином. 

 В Эпоху барокко и рококо каминные украшения стали выполнять меньшего размера, но более изысканными. Так, с приходом рококо возникли легкие панели, деликатные карнизы и большие зеркала над каминами. 

 В России же камины появились несколько позднее: их история в нашей стране насчитывает несколько веков. В эпоху Петра Первого камины стали все чаще появляться в интерьерах дворцов- как правило, по английскому образцу- с экраном или кованной решеткой.

 Первоначально камины разрешалось строить лиж знаменитым людям. Прекрасные камины появились во дворцах Петергофа, Кускова, Останкина, Лефортова, где они легко уживались с традиционными изразцованными печами. Однако длительное время камины считались скорее забавой богатых дворян и атрибутом роскоши, чем практически полезным и не обходимым бытовым предметом. В русском обществе исторически сложилось отношение к камину как к престижному элементу интерьера, определяющему уровень респектабельности и социальной значимости хозяина.

 С возникновением новых стилей и направлений в искусстве характер декоративных элементов в камине менялся, но тенденция украшать домашний очаг оставалась не изменой. Она сохранилась и по сей день, несмотря на то, что современные камины за частую имеют авангардный облик. 

В последствии объектами художественного интереса стали так же и разнообразными каминные аксессуары. Издавна камин оснащался и такими дополнительными приспособлениями, как щипцы для перевёртывания горящих дров, специальная вилка для ворошения топлива, щётка на длиной ручке и совок для чистки топки, меха для раздувания огня.

 В 18 веке в обиход вошли кочерга для разбивания горящего угля на мелкие кусочки, ведерки и ящики для угля, которые в последствии сменили резные деревянные ящики и решетки для топлива. Изящество и красоту приобрели такие элементы камина, как колосниковая решетка для дров камина, находящиеся в топке, и решетчатый угле сборник, предназначенный для того, чтобы обеспечить доступ воздуха к дровам и дать углям полностью прогореть. Тогда же художественной отделке подвергалась и топки камина, которую стали оформлять огнеупорным кирпичом.  

 Возникли и другие аксессуары: например, каминные экраны, украшенные живописью, гобеленами или представляющие собой специальные сетки, через которые можно было наблюдать за танцующим в камине пламенем. Их стали устанавливать для того, чтобы защитить деревянный пол комнаты от попадания на него горящих углей. 

gallery/757481_kaminy